Этапы эволюции
Маркетинг в целом, а маркетинг услуг в частности, считается относительно новым направление научных исследований. Было принято считать, что в маркетинге изучаются только физические товары. А услуги – бухгалтерский учет, банковское дело, перевозки – это средство распределения и продажи, а не товар, который тоже нуждается в продвижении. Тем не менее, ряд ученых проделали работу по структуризации процесса эволюции маркетинга услуг, разбив это процесс на три стадии. Вот эти авторы: С. Браун, М. Битнер, Л. Берри.
- «выползание» (до 1980 г.);
- «суетливость» (1980 – 1985 гг.);
- «последовательный рост» (с 1986 г).
Изначально все исследования были сосредоточены на таких темах, как:
- различия между товарами и слугами;
- описание сектора услуг;
- выявление отличительных характеристик;
- природа маркетинговых каналов услуг;
- изучение производственного процесса;
- отличие маркетинговой стратегии в сфере услуг.
Вторым фактором стал ряд проведенных исследований Американской ассоциацией маркетинга. Теоретики и практики маркетинга собирались вместе и обсуждали вопросы, связанные с услугами.
Особое внимание в исследованиях уделялось:
- классификация услуг;
- характеристика услуг;
- качество услуг;
- маркетинг отношений;
- внутренний маркетинг;
- потребительская оценка процесса оказания услуг;
- маркетинг неосязаемых продуктов;
- работа с персоналом.
Постепенное развитие маркетинга услуг способствовало разработке различных концепций (моделей) услуг. На сегодняшний день их насчитывается пять (см. рис. 10): модель Д. Ратмела, модель П. Эйглие и Е. Лангеарда, модель К. Грѐнроса, модель М. Битнер и модель Ф. Котлера.
- Характеристика методов распространения транспортных услуг
- Канал распределения и его особенности в сфере транспортных услуг
- Установление цены на услугу
- Ценовая политика предприятия сферы транспортных услуг
- Особенности ценообразования в сфере транспортных услуг
- Принципы разработки и создания транспортной услуги
- Разработка и создание новых транспортных услуг
- Предпосылки разработки и создания новых транспортных услуг
- Услуга как товар и понятие новой услуги
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу