Особенности учета доходов турфирм

Процесс формирования выручки от реализации туристских услуг зависит от того, по каким договорам реализуется турпродукт. Турагент может реализовывать турпутевки по договорам комиссии, поручения или агентским договорам.

Основное отличие посреднических договоров друг от друга заключается в том от чьего имени осуществляется сделка.

В соответствии со статьей 971 Гражданского кодекса РФ по договору поручения поверенный обязуется от имени и за счет доверителя совершить определенные действия.

Поверенный выполняет конкретные указания доверителя, поэтому права и обязанности по такой сделке возникают у туроператора. В статье 990 Гражданского кодекса РФ установлены правила договора комиссии.

По такому договору комиссионер совершает одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комиссионер – турагентство, а комитент – туроператор. В данной ситуации за сделку отвечает сам турагент, даже если туроператор назван в сделке.

Агент может заключать сделки от своего имени, но за счет принципала – это аналогично договору комиссии.

Также агент может заключать договоры от имени и за счет принципала – это аналогично договору поручения. В данном случае агент – это турагентство, а принципал — туроператор.

Турагент за реализацию турпутевок получает от туроператора вознаграждение в виде:

  • процента от стоимости реализованного турпродукта;
  • фиксированной суммы;
  • разницы между ценой, установленной туроператором и фактической ценой реализации.

Выручка от реализации турпутевок по договору возмездного оказания услуг, т.е. у туроператора определяется как сумма денежных средств, полученные от туристов, турагентств за реализованные турпутевки.

Выручка от реализации у турагентств, работающих по посредническим договорам определяется как сумма комиссионных вознаграждений или как сумма разниц между продажной и покупной стоимостью турпутевок.

Выручка от реализации турпродуктов учитываются по кредиту активнопассивного счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка», по дебету которого отражаются расходы по формированию и реализации турпродукта, а также начисленный НДС со стоимости туристских услуг. Сальдо по счету 90 «Продажи», отражает финансовый результат от реализации туристских услуг.

Понятие термина «продажа» по своей специфике созвучно термину «реализация» и означает возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, допускается оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)