Предварительное рассмотрение обращений в Конституционный Суд РФ

Указанная стадия включает в себя несколько подвидов рассмотрения обращений. Во-первых, все обращения, поступающие в Конституционный Суд предварительно изучаются Секретариатом Конституционного Суда и подлежат обязательной регистрации.

Во-вторых, на указанной стадии Секретариат Конституционного Суда может признать поступившее обращение не соответствующим Федеральному конституционному закону в случаях если:

  • обращение не подведомственно Конституционному Суду;
  • обращение по форме не отвечает требованиям Федерального конституционного закона;
  • обращение исходит от ненадлежащего органа или лица;
  • обращение не оплачено государственной пошлиной;
  • обращение не может быть признано допустимым в связи с истечением на момент подачи индивидуальной или коллективной жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод предусмотренного ст. 97 Федерального конституционного закона (Допустимость жалобы) срока со дня завершения рассмотрения в суде конкретного дела, в котором применен оспариваемый закон.
Секретариат Конституционного Суда уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд.

В случае если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду, Секретариат Конституционного Суда может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

В-третьих, Председатель Конституционного Суда в порядке, установленном Конституционным Судом, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде.

Заключение судьи (судей) Конституционного Суда по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда.

В-четвертых, решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом в заседании не позднее трех месяцев с момента регистрации обращения. Стороны уведомляются о принятом Конституционным Судом решении.

В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом.

В-пятых, Конституционный Суд принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:

  • разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду;
  • обращение в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона не является допустимым;
  • по предмету обращения Конституционным Судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, когда обращение направлено в соответствии с ч. 1 ст. 85 или ч. 2 ст. 101 Федерального конституционного закона в связи с принятием решения межгосударственным органом по защите прав и свобод человека;
  • акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу, за исключением случаев, когда он продолжает применяться к правоотношениям, возникшим в период его действия.

Также необходимо отметить, что обращение в Конституционный Суд может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)