Теория СВР К. Алдерфера
К. Алдерфер, как и Маслоу, объединяет потребности человека в группы, которых насчитывает три:
- Потребности существования («С» в аббревиатуре СВР) – физиологические и потребности в безопасности.
- Потребности взаимосвязей («В») включают в себя стремление получить поддержку, признание, одобрение других людей.
- Потребность роста («Р») побуждают человека к реализации своих способностей к самоутверждению, самовыражению и т. п.
Эти группы потребностей сопоставимы с выделенными Маслоу, но отличаются тем, что движение от потребности к потребности происходит не только снизу вверх, но и в обе стороны. Наверх, если удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня.
При этом неудовлетворенная потребность более высокого уровня усиливает действие потребности более низкого уровня, и человек переключается на удовлетворение этих потребностей, даже если они были полностью удовлетворены.
Движение с более высокого уровня на более низкий Алдерфер называет фрустрацией, то есть разочарованием, крушением надежды на удовлетворение. Пока проверить на практике теорию Алдерфера не удается, но полезность его концепции заключается в обогащении представлений о процессе мотивации и расширении перспектив поиска его эффективных форм.
- Основные процессуальные теории мотивации
- Основные выводы для практического использования процессуальных теорий мотивации
- Теория X и Y Д.МакГрегора
- Оценка эффективности управления мотивацией, ее формы и методы
- Эффект от управления персоналом
- Мотивационные ресурсы управления организацией
- Структуры, ответственные за эффективную мотивацию на предприятии
- Методы мотивации
- Элементы внешней и внутренней среды мотивации труда персонала организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу