Диагностика коммуникативной ситуации банка
Диагностика коммуникативной ситуации банка состоит из анализа факторов внешней среды и анализа внутренних и внешних коммуникаций банка.
Анализ факторов внешней среды включает:
- макросреду маркетинга: политическую, экономическую, культурную, технологическую, социальную и демографическую;
- коммуникации между банками и государством;
- характер правового поля и его влияние на бизнес-коммуникации;
- характер налогового поля;
- существующую культуру предпринимательства. Анализ внешних коммуникаций банка включает:
- описание существующей культуры бизнес-коммункаций;
- соответствие коммуникативной политики генеральным целям;
- основы позиции банка во внешней среде (лоббирование, обеспеченность финансовыми ресурсами, авторитет, монополия, марка);
- динамику корпоративного имиджа и его структуру.
В ходе анализа внешних коммуникаций проводится диагностика коммерческих коммуникаций, которые включают характеристику основных коммерческих элементов коммуникативного комплекса:
- идентификацию некоммерческих коммуникаций при продвижении продуктов;
- характеристику банковских продуктов банка, стадии жизни и использование коммуникативных средств при их продвижении;
- определение сервисного комплекса услуг банка;
- дистрибуцию банковских продуктов и ценовую политику;
- позиционирование банка и описание марки банка;
- анализ потребителей, их потребностей, мотивации при выборе банковского продукта;
- тип рынка и его динамику (быстрорастущий новый рынок);
- анализ коммуникаций с партнерами, посредниками.
Диагностика и анализ некоммерческих коммуникаций должны осуществляться по следующим направлениям:
- коммуникации, связанные со стратегической миссией и определяющие наличие таких бизнес-коммуникаций, как меценатство и благотворительность, позиционирование банка как социального института;
- характер лоббирования и его динамика, взаимозависимость с коммерческой деятельностью.
Диагностика и анализ внутренних коммуникаций банка должен осуществляться по таким направлениям:
- анализ системы управления и стиля менеджмента;
- описание базовых ценностей организационной культуры и выявление степени их прогрессивности;
- анализ соотношения организационной культуры и организационной структуры;
- наличие в организационной схеме структуры, отвечающей за внешние коммуникации (отдел маркетинга, отдел рекламы и т. д.);
- степень влияния руководителей банка на коммуникативные решения, в том числе на распределение коммуникативного бюджета;
- логика формирования расходов на коммуникацию (по остаточному принципу исходя из целей и задач стратегии маркетинга, волевое решение руководства, действия конкурентов);
- наличие традиций в области использования корпоративных коммуникаций.
После диагностики внешних и внутренних коммуникаций необходимо комплексно и системно определить ключевые проблемы коммуникации и факторы, влияющие на внешние и внутренние коммуникации.
Статьи по теме
- Специфика товарного предложения и целевой аудитории
- Специфика рынка информационно-справочных ресурсов
- Определение целевых аудиторий и выработка коммуникационной концепции
- Коммуникативная политика на рынке банковских услуг
- Ценовая политика банка
- Услуги в банковском предпринимательстве
- Новые подходы к банковской маркетинговой стратегии
- Стратегия банковского маркетинга
- Создание банковской услуги
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)