Культура и время

Начиная рассуждение о культуре и времени, следует зафиксировать понятийный или метафорический фон этого рассуждения, обозначить область или горизонт предрассудка, удерживающего смысл.

История есть экспедиция во время, идущая со скоростью смены смысла жизни. Культура есть карта прожитого времени. Культура является истиной времени или даже аксиомой времени, доказывающей его существование.

Истина времени, или жизнепроживания, достигается в тождестве мышления и бытия, что само по себе есть чистое время, беспрепятственное время, источник и эманация времени. Это тождество доступно только лицу в его уникальной индивидуальной жизни. Лицо вольно, используя язык, нанести свою истину на карту, а вольно не наносить.
Достижение истины непосредственно, жизнепроживание считывает истину, записанную на языке предрассудка.

Пребывая в истине, достигая тождества мышления и бытия, человек пребывает в раю, в чистом, незамутненном времени. Не пребывающий в истине пребывает в аду: он не может проживать, он утратил навык жизни во времени и не может считывать истину в форме предрассудка.

Жизнь лишается смысла, жизненный мир и время деформируются и разрушаются. Мышление и бытие теряют характер тождества, будущее не настает, не достигается. Ад это жизнь с ненаступающим будущим.

В предлагаемой картине возможность жизнепроживания ограничивается языком предрассудка, в форме которого считывается истина. Оснащенность лица предрассудком связана с воспитанием, обучением, менталитетом, с программой тождества мышления и бытия, с культурой как картой истин истории.

В истории имеется преемственность на уровне формирования предрассудка программы тождества мышления и бытия. Эта преемственность не является «линейной» по своему происхождению.

Скорее, эта преемственность имеет характер философской генеалогии, когда лицо для жизнепроживания использует некий предрассудок, элемент карты-культуры и возвращает в язык свою истину, свое тождество мышления и бытия.

В четкой формулировке В.П. Визгина: «Культура это поле с преобразованием сил и энергий в символы и обратно».

Предрассудок и новая истина могут бесконечно отличаться друг от друга. Тот факт, что выбор предрассудка не единствен, означает избыточность культуры и порождает нелинейность преемственности истории. Корреспонденция между новой истиной и старым предрассудком диахронична, имеет характер археологии, генеалогии, возвращения.

Судьба окружена Адом, время беременно тождеством мышления и бытия. Плоскостная живопись Древнего Египта это раскрашенные тени. Живые частный случай мертвых, мертвые идеи живых, Озирис первообраз мертвых, всякий умирающий и мумифицированный становится Озирисом.

Платоновский символ пещеры и платоновское государство прочтение Античности глазами египтянина. Тождество мышления и бытия пронизывает весь человеческий организм; человеческий организм и есть само тождество мышления и бытия; он тоже карта прожитого времени, он тоже культура, он есть живой знак и проявление времени. Человеческая история есть средство создания смысла Космоса, культура есть фиксированность этого смысла, человек есть живой смысл, т. е. тождество мышления и бытия.

Жизнь незаметна для человеческого существа, достигающего тождества мышления и бытия. Вид деятельности, состояние здоровья, внешние атрибуты успеха не имеют значения, если человеку открыто время. Даже смерть в этом смысле не имеет существенного значения. Как в бою, «на миру…».

Иное дело, когда тождество не достигается. Время останавливается, мысль безуспешно пытается отождествиться с бытием, но зияние между ними непреодолимо. Это зияние имеет характер абсурда.

Человек перестает быть знаком времени и оказывается знаком смерти или знаком ничто. Возможно, так ощущал себя слуга фараона в Древнем Египте, который по случайности не был погребен заживо вместе с усопшим господином. Как правило, в такой ситуации человек либо сходит с ума (по факту он уже «сошел» с него), либо кончает жизнь самоубийством (по факту он уже не живет).

Дело не только в том, что человеку что-то не понятно; под прессом абсурда весь человеческий организм как система компромиссов ради целесообразности раздирается, человек быстро умирает от болезней. Обустроить абсурд невозможно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)